Квалификация – учитель начальных классов и учитель коррекционного образования начальных классов
Учитель коррекционной педагогики обучает и развивает детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе
Коррекционный педагог должен не только передать ученикам начальных классов знания математики, русского языка, литературы и других общеобразовательных предметов, но и повысить его коммуникативные способности.
Студенты изучают:
– Психолого-педагогические основы коррекционной работы
– Методы и технологии коррекционного обучения
– Диагностику и оценку образовательных потребностей
– Разработку индивидуальных образовательных планов
– Инклюзивное образование
– Социальную адаптацию и поддержку семьи
Дополнительное профессиональное образование:
Тьюторство в образовании лиц с ОВЗ. В рамках курса рассматриваются следующие темы:
— нормативно-правовые основы образования лиц с ОВЗ;
— особенности психологического и физического развития детей с ОВЗ;
— методы и технологии тьюторского сопровождения;
— организация взаимодействия тьютора с другими специалистами и родителями;
— разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
Логопедия в коррекционной педагогике. Курс «Логопедия в коррекционной педагогике» направлен на изучение особенностей и закономерностей воспитания и обучения детей с нарушениями развития. Он включает в себя организованный коррекционно-педагогический процесс, профилактику, реабилитацию, абилитацию и социальную адаптацию детей с различными отклонениями и нарушениями речи.
Практика проходит и на базе партнеров колледжа: МБОУ «С(К)ОШ № 127 г. Челябинска», МБОУ «С(К)ОШ № 60 г. Челябинска», МБОУ «С(К)ОШ № 7 г. Челябинска», МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» и др.
Выпускники работают в должностях:
– Учитель коррекционного образования начальных классов;
Во время обучения в колледже студенты готовятся к выполнению основных видов деятельности, согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, и осваивают профессиональные модули, которые формируются в соответствии с данными видами деятельности:
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- теоретические основы организации обучения в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;- русский язык с методикой преподавания;- детская литература с практикумом по выразительному чтению;- математика с методикой преподавания;- естествознание с методикой преподавания;- обществознание с методикой преподавания;- методика обучения технологии с практикумом;- теория и методика физического воспитания с практикумом.
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- основы организации внеурочной деятельности в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательная деятельность, включая классное руководство, в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- современные программы и технологии воспитания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Преподавание предметов художественно-эстетического цикла в начальных классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- Теоретические и методические основы преподавания предметов художественно-эстетического цикла в начальной школе
Образовательная программа по специальности включает профессиональную дисциплину «Стилистика», при освоении которой обучающиеся как будущие педагоги получают навыки:
Формирования профессионального имиджа: правильный выбор одежды, который подчёркивает серьёзность и уважение к профессии, что важно для создания авторитета у учеников и коллег.
Установления доверительных отношений: стильный и ухоженный внешний вид учителя, что способствует формированию положительного отношения учеников и родителей, облегчает взаимодействие и обучение.
Выражения своей индивидуальности: учёт собственного стиля и предпочтений в одежде, что помогает учителю проявить свою личность и сделать уроки более интересными и запоминающимися.
Создания комфортной рабочей среды: выбор удобной и функциональной одежды обеспечивает свободу движений и позволяет учителю полностью сосредоточиться на образовательном процессе.
В течение учебного года студенты посещают различные мероприятия профессиональной направленности, лекции, мастер-классы и встречи со специалистами в области педагогики.В колледже ежегодно проходит профессиональная декада, цель которой — совершенствование образовательного процесса, стимулирование творчества и мотивации студентов, а также развитие их профессиональных компетенций. В рамках декады проводятся насыщенные мероприятия, такие как выставки наглядных пособий, экскурсии в Библиотеку для слабовидящих и слепых г. Челябинска, круглые столы на базе Челябинской областной библиотеки и мастер-классы от приглашенных спикеров.Эти события помогают лучше понять специфику профессии и подготовиться к будущей карьере. Более того, студенты имеют возможность самостоятельно организовать мероприятие для школьников. Колледж активно сотрудничает со школами города, где нас всегда рады видеть. Открытые уроки и мастер-классы в школах дают прекрасную возможность наблюдать за работой опытных учителей и учиться у них.
Методика преподавания английского языка в начальных классах
ПОУ «Колледж предпринимательства и отраслевых технологий» предлагает студентам пройти профессиональную переподготовку с присвоением вышеназванной квалификации.Английский язык является одним из основных иностранных языков, изучение которых начинается в начальной школе. Как показывает практика, подавляющее большинство школ РФ выбирают для освоения учениками именно английский язык. Это определяет востребованность учителей английского языка на рынке труда. Курс посвящен формированию умений и навыков деятельности учителя иностранного языка по преподаванию английского языка в начальной школе и раскрывает особенности ведения и развития учебного процесса в контексте реализации обновленного ФГОС.В процессе освоения курса слушатели ознакомятся с новейшим подходом к обучению иностранным языкам; требованиями ФГОС к методике преподавания иностранного языка и к выбору учебных и дидактических материалов; основными целями, задачами, методами и формами работы учителя с обучающимися начальной школы; основными видами продуктивной речевой деятельности при обучении иностранному языку в начальной школе; особенностями работы учителя по подготовке обучающихся по иностранному языку в начальной школе; психологическим особенностям младшего школьного возраста. Цель программы - сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для профессиональной деятельности учителя иностранного языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Методика преподавания дошкольного образования
ПОУ «Колледж предпринимательства и отраслевых технологий» дает возможность получить диплом профессиональной переподготовки с присвоением выше названной квалификации.Дошкольное образование представляет собой воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников. Грамотно построенная программа обеспечит развитие мышления, памяти, внимания, речи, а также поддержит физическое здоровье. Эти умения помогут успешно освоиться в школе, изучить учебную программу и затем реализоваться в личном и профессиональном плане.Качество дошкольного образования зависит не только от грамотно составленной программы, но и от квалификации специалистов, занимающих работой с детьми.Учебная программа по педагогике и методике дошкольного образования совершенствует теоретические знания и практические навыки специалистов, основной задачей которых является реализация поставленных педагогических задач в соответствии с ФГОС ДО.Наши студенты 3 и 4 курсов специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» уже применяют свои знания на практике. Они активно принимают участие в деятельности Образовательного центра для детей и подростков «Академия Совы», начинают работать преподавателями для детей дошкольного и школьного возраста (подготовка к школе, репетиторство).
Повседневная форма – классический костюм: комплект жилет с юбкой (ограничение по длине +/–15 см от колена) или брюками (классического покроя, не слишком обтягивающие и не расклешенные), сарафан однотонного темно-синего цвета, рубашка, блузка, водолазка белого и пастельных тонов без ярких рисунков и надписей. Классическая обувь (в зависимости от сезона).
Для юношей
Повседневная форма – классический костюм: комплект жилет и брюки классического покроя однотонного темно-синего цвета, рубашка с длинными или короткими рукавами, водолазка белого и пастельных тонов без ярких рисунков и надписей, классический галстук темно-синего цвета. Классическая обувь (в зависимости от сезона).