Описание специальности
ПОУ «Колледж предпринимательства и отраслевых технологий» предлагает выпускникам 9 и 11 классов получить востребованную специальность в сфере образования «Коррекционная педагогика в начальном образовании» с присвоением квалификации «учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Однако «пальма первенства» во всем мире принадлежит именно коррекционной педагогике. Эта сфера обучения и воспитания является весьма деликатной, и стать настоящим профессионалом в ней может вовсе не каждый, даже очень хороший педагог. Коррекционный педагог должен не только передать ученикам начальных классов знания математики, русского языка, литературы и других общеобразовательных предметов, но и воспитать у ребенка зрительное восприятие, повысить его коммуникативные способности. На учителей начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования возлагается огромная ответственность – оберегая беззащитную, хрупкую и ранимую детскую душу, научить особого ребенка жить в нашем очень непростом мире и адаптироваться к окружающей среде.
Как и любой учитель начальных классов, учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать разными навыками: говорить, слушать, петь, рисовать, танцевать. Ему следует проявлять неподдельный интерес к личности детей, разделять их радость и печаль, успехи и падения. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Без этих качеств не получится стать учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, поскольку дети с нарушениями психофизического развития откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.
В настоящее время по-настоящему талантливых специалистов в области коррекционной педагогики очень мало, поэтому профессия учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. Получив эту профессию, выпускник получает великое счастье дарить маленьким детям будущее на профессиональной основе.
Программа обучения в колледже
Во время обучения в колледже студенты готовятся к выполнению основных видов деятельности, согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, и осваивают профессиональные модули, которые формируются в соответствии с данными видами деятельности:
- организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- русский язык с методикой преподавания;
- детская литература с практикумом;
- теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания;
- теория и методика обучения предмету "Окружающий мир";
- методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом;
- теория и методика физического воспитания с практикумом;
- теория и методика музыкального воспитания с практикумом;
- методическое обеспечение в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.
- основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий;
- основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании;
- методическое обеспечение внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.
- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
- методическое обеспечение деятельности классного руководителя в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании.
Ведущие преподаватели
Преподаватели колледжа – ведущие специалисты в области образования, имеющие опыт работы в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 01 Образование и наука. Стаж работы преподавателей в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников колледжа отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Материально-техническое оснащение лабораторий и баз практики
Теоретические и практические занятия проходят в современных аудиториях и на базе организаций-партнеров колледжа: МБОУ «СОШ № 105 г. Челябинск им. В.П. Середкина»; МБОУ «С(К)О школа-интернат № 11 г. Челябинска»; МБОУ «С(К)ОШ № 7 г. Челябинска»; МБОУ «СОШ № 3 г. Челябинска»; МБОУ «Школа-интернат № 10 г. Челябинска» и др. Кроме того, в колледже имеются помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. Материально-техническое оснащение соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Учебная практика реализуется в лабораториях колледжа и обеспечена оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО по специальности, в том числе оборудованием и инструментами, используемыми при проведении чемпионатов WorldSkills и указанными в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции WSR «Преподавание в младших классах» (или ее аналога).
Производственная практика реализуется в организациях педагогического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области «педагогическое образование» при наличии в учебном классе интерактивной доски, мультимедийного проектора, МФУ, комплекта робототехники, документ-камеры, устройства вывода звуковой информации, цифрового фотоаппарата.
Оборудование баз производственной практики соответствует содержанию будущей профессиональной деятельности и дает возможность обучающимся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренным программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Перспективы трудоустройства
По окончании обучения выдается диплом государственного образца, оказывается помощь в трудоустройстве. Огромным преимуществом данной специальности является двойная квалификация, открывающая широкие возможности для трудоустройства. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования востребован в различных государственных и частных образовательных организациях для детей младшего школьного возраста. Чаще всего коррекционные педагоги работают в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в зависимости от диагноза делятся на восемь видов. Они также могут работать в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Учителя данной специализации могут работать в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, центры детского развития, санатории и профилактории. Современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных специалистах, способных полноценно заниматься учебно-воспитательной, методической и административной работой.
Зарплата учителя начальных классов в государственной школе – 25 000 – 40 000 рублей в зависимости от учебной нагрузки, в частной – до 50 000 рублей. Зарплата коррекционного педагога зависит от места работы, стажа, нагрузки и других факторов. В регионах России она достигает 50 000 рублей.
В настоящее время образовательные организации испытывают кадровый голод, особенно в связи с развитием системы инклюзивного образования, поэтому востребованность профессии коррекционного педагога будет непременно расти. Сейчас самое время освоить перспективную специальность!